Наращивание волос

ГлавнаяКомпанияУслугиТоварыШколаБиблиотекаМагазинКонтакты
Все для
наращивания
волос
109147, г. Москва, ул. Машкова .д.21
+7 (495) 608-40-03, 799-84-10, 979-72-87

Библиотека



ХХ век в парикмахерском искусстве. Легенды века

В духе времени. Начало ХХ столетия

Прическа зависит не только от внутреннего состояния и образа жизни ее носителя, но и от духа времени в целом. В ХХ веке вместе с техническим прогрессом, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В конце ХIХ века во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. Долгое время классическим женским вариантом прически считались аккуратные изящные локоны, а в начале ХХ века немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения завивки волос с использованием химических средств и обогрева. Однако первая мировая война заставила женщин по-новому взглянуть на трудоемкие в выполнении, подчеркнуто женственные прически из длинных волос. В моду входит новый образ — женщина-мальчик в коротком платье с короткой стрижкой геометрических линий. Это было революцией в мире моды. Влияние на моду оказывает и кино, тогда еще не умевшее говорить. И на экране, и в жизни воплощается образ хрупкой, но сильной духом женщины — с черными, коротко постриженными волосами, с прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза (экранные образы Асты Нильсен, Теды Бары, Франчески Бертини).

Образ «новой женщины»

В 20-х годах великая Коко Шанель положила начало стилю «гарсон», позаимствовав из мужского гардероба белую рубашку, кардиган, брюки. После того, как Коко Шанель однажды появилась в опере с короткой стрижкой, во Франции открывается 35000 парикмахерских салонов, где мастера парикмахерского искусства создают новый образ женщины — сильный и динамичный. Коко Шанель вводит в моду и загорелую кожу, до этого считавшуюся вульгарной.

Противостояние войны и женственности

С приходом же второй мировой войны, женский образ, уже уставший от агрессии, от воинственности и от резких перемен в обществе, вновь возвращается к нежности и изяществу. В моде вновь сложные, пышные прически, романтичные локоны — несмотря на вынужденный военизированный стиль в одежде. Особой популярность пользуется блондирование волос — именно светлые волосы, уложенные в романтическую прическу, подчеркивают стремление к доброте и нежности в современном, весьма агрессивном мире. В России на экране безраздельно царят блондинки: Валентина Серова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина, Любовь Орлова.

Вторая мировая война стимулировала и развитии косметической индустрии: в США проводились исследования, которые показали, что косметика помогает поддержать боевой дух людей. На предприятиях, где имелись раздевалки, снабженные косметикой (на фабриках и заводах работали, главным образом, женщины), производительность труда повышалась на 10-15%. «Конечно, — подводили итог исследователи, — помада не может выиграть войну, но она защищает право женщин быть женщинами при любых обстоятельствах».

Послевоенный период. Кумиры столетия

В 50-е годы на мировом экране появляется Мэрилин Монро — в ее образе сочетаются сексуальность и детская наивность, чувственная искусительница и невинный ангел. Волосы Монро были окрашены в очень светлый тон, а макияж был более естественным, чем у других экранных героинь, но более насыщенным, чем у «девушки из соседней квартиры».

Многие старались подражать холодной нордической красоте Греты Гарбо: миллионы женщин во всем мире выщипывали брови «под нее», подводили глаза, наклеивали ресницы, делали прическу «в стиле Гарбо» — очень светлые волосы до плеч, уложенные волнами с помощью перманента. Модный образ красавицы нордического типа перекликался со славянским (именно Грета Гарбо играла Анну Каренину, русскую балерину в «Гранд-отеле» и чекистку Ниночку в одноименном фильме).

Чувственность и нежность — истинно женские свойства

В конце 50-х годов кумиром молодежи становится французская киноактриса Бриджит Бардо. Она вводит в моду ряд причесок: длинные распущенные светлые прямые волосы, !конский хвост», «бабетту» с начесом. В жизни, в моде и в искусстве царит подчеркнутая женственность и чувственность. В 60-е годы восходит звезда французской киноактрисы Катрин Денев — ее образ символизирует женственность, изящество, утонченность, а прическа из светлых (блондированных) волос пропагандирует мягкость линий, естественность и ухоженность.

Одним из кумиров 60-х была и Жаклин Кеннеди — символ элегантности и шика. Ее блестящие ухоженные волосы, уложенные в аккуратную прическу, безупречный макияж копировали миллионы женщин.

Еще одно открытие 60-х — Твигги. Модель маленького роста, трогательная, беззащитная, изящная, с короткой стрижкой и нежными чертами лица.

От демократии до эпатажа… и снова к женственности

В конце 60-х годов английский парикмахер Видал Сассун создал свою знаменитую демократичную женскую стрижку, которую сам впоследствии назвал «своим личным вкладом в женскую эмансипацию»: «Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой». В эти же годы распространены увлечения пышными париками и экстравагантными цветами волос.

В 70-е годы появляется метод химической завивки волос, который, конечно, в более усовершенствованном варианте, используют и поныне. А в конце 70-х свой экстравагантный стиль в моду привносят панки. Прически панков эпатажны, часто агрессивны: пряди различных форм и диких расцветок, торчащие в разные стороны. Повседневная мода со свойственным ей благоразумием облагородила этот стиль: появляются стрижки «Каскад» и совсем короткие «Ежики», не лишенные, однако, изящества и женственности (как у героини фильма «Зимняя вишня»).
В 80-е годы наблюдается очередной скачок моды в сторону женственности. Мягкие волны волос, романтичные локоны, высокие элегантные прически, сексуальный, довольно яркий макияж — в моде яркая женственность и чувственность.

Абрис стиля современности

А с 90-х годов нарастает тенденция объединения женского и мужского стилей, так называемый стиль «унисекс», когда ставка делается прежде всего на индивидуальность человека, а не на половую принадлежность и стереотипы классических, общепринятых «женственности» и «мужественности». В разумных пределах подход к индивидуальности, если не доводить стиль «унисекс» до абсурда, весьма позитивно сказывается на моде, искусстве и сознании людей. Мода все чаще говорит об объединении культур, о самовыражении, все меньше навязывает стереотипы в имидже, одежде и прическе. Люди нынешнего времени могут выбирать свой неповторимый стиль, опираясь на собственное мироощущение и шепот своей души.

+7(495) 608-40-03
Все для
наращивания
волос
Раскрутка сайта Mosinternet.com